Маломобильным пассажирам

Опубликовал admin - Последнее обновление: Четверг, Июль 2, 2015 - Сохранить & Добавить - Нет комментариев

Маломобильным пассажирам в метро придут на помощь

Маломобильным пассажирам

Хорошая новость для пожилых людей и инвалидов: теперь в московском метро работают помощники, всегда готовые прийти им на выручку. Уже год специальные сотрудники в ярко-желтых жилетах с красными вставками помогают в подземке всем нуждающимся. Они и через турникеты проведут, и тугую стеклянную дверь подержат, и, если надо, доедут с пассажиром до пункта назначения и проводят его наверх. Работают новоявленные «тимуровцы» профессионально и абсолютно бесплатно для тех, кому они помогают.

«Тимуровцы» по заказу

...На пенсию Анна Сергеевна вышла раньше положенного срока, получив инвалидность по зрению. К 60 годам она совсем ослепла. Пришлось привыкать к новой жизни «впотьмах», к передвижению с палочкой, на ощупь. Особенно трудно давалась каждая поездка на метро, становившаяся настоящей полосой препятствий: турникеты, эскалаторы, переходы. И лишь сейчас она чувствует себя в подземке комфортно и безопасно. «Как только узнала, что теперь в метро работают помощники — очень обрадовалась, — говорит Анна. — Всегда теперь обращаюсь к ним за помощью. Это очень добрые, приветливые люди, дай Бог им здоровья!»

Сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров помогают не только инвалидам. Они спешат на выручку всем, для кого спуск в подземку в одиночестве представляет сложность: пожилым людям, беременным женщинам и пассажирам с маленькими детьми. Помогают спускаться и подниматься на лестницах и эскалаторах, безопасно передвигаться по вестибюлям, переходам и платформам. Информируют о видах услуг по сопровождению, разъясняют правила пользования метрополитеном и прочие насущные вопросы. Могут и багаж донести, правда, если он не тяжелее 7 килограммов.

Заявка на сопровождение может быть не только разовой, но и на несколько дней по заранее выбранному маршруту. Ее желательно подать хотя бы за три часа до поездки (а лучше — за сутки до посещения метро). При срочной необходимости заказы принимают даже за полчаса, ну а для тех, кто не оформил заявку, но срочно нуждается в помощи — в вестибюлях и на платформах всех станций метро есть колонны экстренного вызова. Либо можно самому подойти к дежурящему у входа сотруднику в желтом жилете и обратиться к нему напрямую. Да и сами инспекторы, зачастую увидев немощную старушку или с трудом передвигающегося инвалида, лично предлагают пассажирам свою помощь.

Услугу по сопровождению в метрополитене можно заказать двумя способами:

позвонить по телефону 8-495-622-73-41

либо прислать заявку через Интернет, зайдя на сайт по адресу:

http://mosmetro.ru/about/mob_pass/z_mob/

Добрые помощники

Профессиональные помощники

Профессиональные помощники в настоящее время дежурят на половине станций столичного метрополитена — на всей Кольцевой линии, на крупных пересадочных узлах и станциях с максимальным пассажиропотоком. В следующем году зона их деятельности будет значительно расширена.

Работают «тимуровцы» каждый день с 8.30 до 19.30. И не только под землей, но и наверху, на прилегающих территориях — ведь для того, чтобы в метро спуститься, до него еще нужно дойти. За год существования службы помощи маломобильным гражданам ее сотрудники сопроводили уже без малого 300 тысяч пассажиров.

Профессиональный труд инспекторов Центра обеспечения мобильности пассажиров оплачивает метрополитен. На подобную работу охотнее всего берут социальных работников, учителей и психологов, все они проходят специальную подготовку, обучаясь не только техническим, но и психологическим навыкам. Помощник должен уметь правильно подойти к пассажиру, чувствовать его настроение и соответственно себя вести. Ведь люди все разные, и одному человеку нужно, чтобы с ним поговорили, проинформировали и даже морально и душевно поддержали, а другой хочет, чтобы инспектор просто молча помог ему, не ведя «лишних» разговоров и не пытаясь «лезть в душу».

Колясочники «вне закона»

Мой знакомый Владимир Л. много лет назад из-за болезни сосудов потерял ноги и с тех пор повсюду передвигается на инвалидной коляске. Поездки на подмосковную дачу и в санатории являются для него настоящей проблемой. Приходится заказывать специальное такси или просить о помощи знакомых автомобилистов. Из-за московских «пробок» он уже не раз опаздывал на поезд, а о передвижении на метро ему давно уже пришлось забыть. Узнав о создании Центра обеспечения мобильности пассажиров, он поначалу обрадовался, но, позвонив по дежурному телефону, с огорчением узнал, что метро для него по-прежнему остается почти недоступным средством передвижения.

К сожалению, не всем инвалидам инспекторы ЦОМП пока могут помочь. Таким как Владимир, инвалидам-колясочникам, доступ на большинство станций метро закрыт. По правилам техники безопасности кресло-коляску нельзя использовать на эскалаторе, а лифты установлены лишь на каждой десятой станции — преимущественно на новых, построенных за последние 10 лет, либо на станциях монорельсовой транспортной системы. На остальных станциях лифтового оборудования, увы, нет. А значит, в большинстве мест инвалидам на колясках попросту не могут оказать помощь — ведь заявки от них принимаются только на маршруты, оборудованные работающими лифтовыми подъемниками.

Понятно, что эту проблему нужно как-то решать. Руководство метрополитена планирует внедрение на всех станциях нового оборудования для облегчения доступа в метро лиц с ограниченными физическими возможностями, но на реализацию этого проекта может уйти, мягко говоря, не один год. Да и не везде есть технические возможности установить лифты.

И все же, если хорошенько подумать, при желании эту проблему можно решить достаточно быстро и с минимальными затратами. Столичная подземка вполне может сделать эскалаторы доступными для маломобильных граждан, переняв опыт Алма-Аты и Минска. Там сотрудники метро помогают инвалидам-колясочникам подниматься и спускаться на эскалаторе при помощи специальных складных устройств, хранящихся на станциях.

Давно пора и в Москве внедрить этот полезный опыт в сочетании с постройкой специальных линий эскалаторов, оборудованных широкими площадками, на которых можно спускать и поднимать любые коляски, и не только инвалидные.

Алексей ДЕМИН
г-та «Столетник» №22, 2014 г.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Общайтесь со мной:

Рубрики Полезно знать • Метки: , Наверх

Оставить комментарий