Старые грабли

Опубликовал admin - Последнее обновление: Вторник, Декабрь 22, 2015 - Сохранить & Добавить - Нет комментариев

Старые грабли новые шишки

Какие уроки жизни мы учим до преклонных лет?

Старые грабли

Из «недоученного»

Что такое хорошо и что такое плохо, мы запоминаем примерно к 3-5 годам жизни. Позднее в этот личный «моральный кодекс» жизнь вписывает новые пункты, но с каждым прожитым десятилетием их количество уменьшается. Примерно с 25-30 лет у человека уже не меняются нравственные установки и убеждения. А к 40-45 годам все представления о жизни тщательно и незыблемо разложены по невидимым «полочкам». Человек полностью и окончательно сформирован как личность. И лишь во второй половине жизни он обнаруживает (чаще всего случайно), что постоянно наступает на одни и те же «грабли», попадая в сходные неприятные ситуации. Выходит, что-то «недоучил» в юности? Как обнаружить и обойти грабли? Какие «уроки» еще стоит подучить, чтобы не набивать новых шишек?

Урок № 1

Быть, а не казаться

Признайтесь себе: вам всегда хотелось производить впечатление на людей. Казаться более значительными, более успешными или более привлекательными, чем вы сами себя представляли. Эта установка шла подсознательно, от заниженной самооценки. Вам казалось, что если люди дадут вам (вашей внешности, способностям, умениям, деловым качествам и т.д.) более высокую оценку, то и вы сумеете «укрупнить» себя в собственном представлении. Поэтому для вас всегда было важно, что о вас думают другие. И вы привыкли жить с поправкой на внешнюю оценку. В итоге, будем честны с собой, и самооценка не повысилась, и жизнь не стала счастливее.

В один прекрасный день вы поймете, что больше не хотите плясать под чужую дудку, чтобы понравиться кому-то, и будете делать то и так, как хотите именно вы! Потому что в этом и заключается искусство «быть», а не «казаться», и люди, освоившие его, становятся по-настоящему свободными.

Урок № 2

Не бояться перемен

Большинство людей вовсе не жаждут глобальных перемен в своей жизни и обеими руками голосуют за стабильность и предсказуемость. Однако вспомните такие обстоятельства в своей жизни, когда вопреки вашим желаниям все менялось, крушилось, ломалось, и вам казалось, что почва уходит из-под ног. Вспомнили? Потеря работы, на которой вы себя чувствовали, как рыба в воде. Развод — и необходимость учиться самостоятельно зарабатывать себе на жизнь, «тащить» на себе ребенка... Переезд из сельской местности в большой город или, наоборот, из мегаполиса — в село... Перестройка. Лихие 90-е, закончившиеся масштабным дефолтом. Сгоревшие вклады, обесцененные накопления. А теперь вспомните, что с вами было после пережитого потрясения. Вы нашли в себе силы жить и идти дальше, ведь правда? Вы стали сильнее в результате выпавшего испытания. Смысл кризисов в том и заключается, что они дают возможность расти. Перемены подталкивают нас к точкам качественного роста нашей личности. Поэтому стоит благодарить судьбу за то, что она порой подбрасывает такие «грабли». Не пытайтесь не замечать их или обходить стороной.

Урок № 3

Отдавать, а не получать

привыкает получать подарки

Иногда бывает так, что человек с детства привыкает получать подарки (от Деда Мороза, мамы и папы, родственников, друзей, в конце концов, от жизни вообще) и воспринимает их как нечто само собой разумеющееся, как должное. Ему не приходит в голову, что для «вселенского равновесия» или хотя бы житейской справедливости ему тоже нужно научиться что-то отдавать другим. Иногда подобные «уроки» проходят очень болезненно, судьба как будто наказывает «жадину» и отбирает у него намного больше того, чем он не хотел делиться по доброй воле.

Как правило, большинство людей осознают эту закономерность до наступления зрелого возраста. Достаточно посмотреть на своих родителей, чтобы понять: они живут радостью и возможностью отдать частичку своего тепла, знаний, опыта, любви детям и внукам. Они больше любят дарить, а не получать подарки. Вспомните, какие трогательные посылочки они присылают вам к праздникам, с какой нежностью и любовью выбирают подарки для вас!

Но есть и такие, кому все время кажется, что им чего-то недодают, несправедливо в чем-то обделяют, ограничивают, ущемляют. Такие «поборники справедливости» редко вызывают симпатию и еще реже бывают счастливыми. Подходя в очередной раз к таким «граблям», подумайте: а нужно ли вам это? Почему бы, например, не написать открытки к празднику всем, чьи адреса сохранились в записной книжке? Ну сколько вы там потратите на конверты и марки. Зато представьте себе радостное удивление адресата, получившего послание от вас!

Урок № 4

Любить, а не быть любимым

Молодые люди и девушки нередко получают совет от родителей: ищи такого мужа (жену), чтоб, главное, тебя любил(а). Априори подразумевается, что любить самому — вовсе не обязательно, для счастья довольно и того, что вы являетесь объектом чьей-то любви. В итоге, наступив на эти «грабли» один раз и создав «холодный очаг» с нелюбимым (хотя и любящим) человеком, многие люди так и не делают уроков из этого разрыва. И вновь и вновь ждут того, кто их полюбит, вместо того, чтобы искать спутника, к которому влечет собственное сердце. Потому что этот путь — самый правильный. Если и ваша вторая половинка искала партнера для длинной дороги супружества по такому же принципу, то отношения сложатся гармонично, а в семье будет царить тепло и понимание. Если же вы вновь умудрились наступить на эти «грабли» и приблизили к себе человека, которого не любите, а терпите, ваш союз будет существовать под знаком компромисса. А компромисс — это то, что на 100% лишает нас истинного счастья.

Урок № 5

Делать, а не жалеть о несделанном

Мы с детства усвоили: «не ошибается тот, кто ничего не делает». В школе нам эту сентенцию подавали в ироническом ключе. Но с годами мы разучились видеть этот иронический подтекст и стали больше осторожничать и «просчитывать вероятность успеха», отмерять семь раз — и ни разу не отрезать. А что в итоге? Разве не жалеем мы о том, что остановились, испугались, чего-то не сделали, даже не попытались, не попробовали? В этом смысле очень показательна история про человека, который сомневался в том, стоит ли ему браться за написание кандидатской диссертации в возрасте 49 лет. «Не поздно ли защищать ее в 50 лет», — спросил он друга. И друг ответил: «Тебе в любом случае исполнится 50. Но только ты не будешь кандидатом наук». Этот ответ возымел фантастическое действие! Как вы уже догадались, человек не только защитил кандидатскую, но и тут же приступил к написанию докторской — чтобы было с чем подойти к очередному жизненному рубежу.

Лучше хотя бы попытаться, попробовать что-то сделать. Вспомните, как делает маленький ребенок, когда учится ходить. Сколько раз за день он падает и поднимается вновь. И с каждым днем его шаги все увереннее. А если бы он даже не попытался встать после первой «шишки»?

г-та «Столетник» №22, 2015 г.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Общайтесь со мной:

Рубрики Психология • Метки: Наверх

Оставить комментарий